В помощь студенту

 svr.pnzgu.ru/ - Воспитательная и социальная работа

 

1.   - Приложение 1

1.   - Приложение 1

2.   - Приложение 2

3.   - Приложение 3

4.   - Приложение 4

1.   -Приложение 
       

Правила обучения

Учебный год в начинается 1 сентября и заканчивается в июне. Обучение студентов в учебном году проводится по сессиям, согласно графику учебного процесса. Учебные занятия проходят по расписанию, составленному на каждую сессию. В университете действует балльно-рейтинговая система.

Время проведения занятий устанавливается согласно режиму занятий. С 2013-2014 учебного года студенты ФФКиС учатся с 8.00. Студенты обязаны выполнять Правила внутреннего распорядка.

 

Какой студент считается неуспевающим?

Студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данной сессии учебным планом.

 

При каких условиях студенты допускаются к сдаче экзаменов и зачетов?

 

При доборе необходимого количества баллов по трём контрольным точкам (min - 36 баллов).

 

Какие документы студент обязан иметь при себе на экзамене?

Зачетную книжку

 

Правила заполнения зачетной книжки:

·        неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационную ведомость;

·        неявка без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке;

·        по завершении учебного года необходимо сдать зачетную книжку в деканат.

 

Каковы правила пересдачи экзамена с оценкой «неудовлетворительно»?

 

Пересдача в период экзаменационной сессии не допускается.

Студентам, имеющим в сессию менее трех задолженностей (неудовлетворительных оценок) устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности (не позднее двух недель с начала следующего за сессией семестра).

Студент, дважды получивший неудовлетворительную оценку или незачет по предмету (с учетом сдачи в сессию), пересдает задолженность комиссии, состоящей из преподавателей кафедры, заведующего кафедрой и экзаменатора, поставившего неудовлетворительную оценку.

 

При наличии, каких задолженностей студент представляется к отчислению за академическую неуспеваемость?

Студент представляется к отчислению:

- при наличии неудовлетворительных оценок или незачетов (в том числе на старших курсах по курсовой работе или практике);

- если не ликвидирована в установленные сроки академическая задолженность;

 

   Каковы права и обязанности старосты группы?

- оказывать содействие деканату и кафедрам по организации учебного процесса;

- обеспечивать преподавателей списками группы и текущей информацией (об изменении числа студентов и т.д.);

- оказывать содействие преподавателям в организации и проведении семинарских занятий, зачетов и экзаменов;

- вести контроль за посещаемостью учебных занятий студентами группы;

- вовремя и аккуратно заполнять журнал посещений;

- обеспечивать заполнение студентами необходимых документов (заявления, формы и т.д.);

- уведомлять деканат о неявке студентов на занятия по уважительной причине.

 

Старосты старших курсов обеспечивают связь с выпускающими кафедрами для решения вопросов, связанных со специализацией (своевременное написание заявлений с указанием желаемой темы курсовой или дипломной работы, организация кафедральных мероприятий и т.д.). 

 

Как поступить при утере документов (студенческий билет, зачетная книжка)?

Следует обратиться в деканат и написать заявление по установленной форме.

Материальная помощь

 

Категории студентов, претендующих на материальную поддержку:

·        студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·        студенты, признанные в установленном порядке инвалидами;

·        студенты, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастрофах;

·        студенты, являющиеся инвалидами и (или) ветеранами боевых действий;

·        студенты, создавшие семью и имеющие детей;

·        студентки, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а так же вставшие в ранние сроки беременности на учет в медицинском учреждении;

·        студенты из многодетных семей;

·        студенты из неполных семей (имеющие одного родителя);

·        студенты, имеющие родителей инвалидов;

·        студенты, имеющие родителей пенсионеров;

·        студенты, находящиеся на диспансерном учете с хроническими     заболеваниями;

·        студенты, перенесшие тяжелые заболевания и понесшие большие траты на лечение (операция, травма);

·        студенты, ставшие жертвами аварий, краж, разбойных нападений;

·        студенты, потерявшие кормильца («в связи со смертью»);

·        студенты, находящиеся в тяжелом материальном положении и нуждающиеся в срочной материальной поддержке;

·        иногородние студенты, стоящие в очереди на предоставление места в общежитии

·        студенты в связи с участием в общественной, научной, творческой, спортивной деятельности университета.

 

Порядок оформления материальной помощи:

Заявление оформляется на имя ректора университета.

 Подойти  в деканат факультета или заместителю декана по воспитательной работе, заполнить заявление на материальную помощь.

 Приложить, если это возможно, к заявлению документы, соответствующие причине, до 25 числа каждого месяца.

Порядок предоставления места в общежитии

 

1.  Основные требования при предоставлении жилья (койко-место) в общежитиях университета.

1.1 Обучающийся (студент, интерн, ординатор, аспирант, докторант), нуждающийся в общежитии, подает заявление в администрацию студенческого городка (общежитие №1, 1 этаж, левое крыло здания) на имя ректора, подписанное деканом факультета/директором института или их заместителями (приложение А).

 К заявлению прилагают следующие документы:

 − справку о составе семьи;

 − справку о заработной плате родителей;

 − иные документы, подтверждающие тяжелое материальное положение семьи.

П р и м е ч а н и е − Сироты, инвалиды, студенты из малообеспеченных семей дополнительно прилагают подтверждающие документы.

1.2 В соответствии с действующим законодательством в первоочередном порядке предоставляют жилье (койко-место) следующим категориям обучающихся:

 − сиротам;

 − оставшемся без попечения родителей;

 − инвалидам 1, 2 и 3 групп;

 − пострадавшим от аварии на чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф;

 − ветеранам боевых действий и участникам локальных боевых конфликтов;

 − по направлению Министерства образования и науки РФ.

1.3 При прочих равных условиях при заселении обучающихся бюджетной формы обучения предпочтение отдается следующим категориям:

 − из неполных и многодетных семей;

 − из семей, в которых родители нетрудоспособны (инвалиды, пенсионеры и т.д.);

 − имеющим детей;

 − с низким уровнем среднедушевого дохода на члена семьи.

1.4 Обучающимся договорной формы обучения жилье (койко-место) в общежитии предоставляют после заселения обучающихся бюджетной формы обучения при наличии мест в общежитии и с учетом уровня среднедушевого дохода на члена семьи.

1.5 При полном предоставлении всем нуждающимся (обучающимся) койко-мест в общежитиях по решению администрации и согласованию с профкомами студентов и сотрудников оставшиеся места могут предоставляться для проживания сотрудникам университета, не обеспеченным жилыми помещениями в г.Пенза, преимущественно из числа профессорско-преподавательского состава.

1.6 Комиссия по заселению ежемесячно (последний вторник каждого месяца)  проводит заседание, где определяет остронуждающихся в жилье обучающихся, на основании поданных документов, и составляет список очередности по заселению.

 Протокол заседания комиссии по заселению представляют в администрацию студенческого городка.

 П р и м е ч а н и е − Комиссию по заселению назначают приказом ректора по согласованию с проректором по воспитательной и социальной работе и председателем профкома студентов.

1.7 Администрация студенческого городка (директор и его заместители), на основании протокола заседания комиссии по заселению готовит проект приказа о вселении, и после согласования с профсоюзным комитетом студентов (профком студентов), деканами факультетов/директорами институтов, проректором по воспитательной и социальной работе передает на утверждению ректору.

 

2.  Порядок вселения в общежитие университета

2.1 Вселение в общежитие осуществляется заведующим общежитием. Основанием для вселения является приказ ректора и ордер на вселение (приложение В). С проживающими в общежитиях заключается договор найма специализированного жилого помещения.

2.2 При вселении в общежитие в администрацию студенческого городка предоставляют:

 − 3 фотографии размером 3х4;

 − результаты флюорографии;

 − паспорт (для регистрации в паспортном столе университета).

2.3 После предоставления документов, администрация студенческого городка выдает ордер на вселение обучающемуся за подписью председателя профкома студентов. Ордер действителен в течение 10 дней после выдачи, после чего его действие аннулируется, а место в общежитии передается другому обучаемому.

2.4 На основании ордера производят оплату за проживание в общежитии на один учебный год. (Оплата производится в кассе 4 корпуса).

2.5 Для оформления договора найма (приложение Б) и получения пропуска в общежитие (приложение Г) в администрацию студенческого городка предоставляется квитанция об оплате за проживание в общежитии и паспорт.

2.6 Обучающемуся, переведенному на последующий год обучения в университете, с учетом результатов итоговой аттестации, проведенном в конце учебного года (И 151.7.02), предоставляется право дальнейшего проживания в общежитии.

 

 

Дата создания: 11.04.2013 13:19
Дата обновления: 16.11.2015 07:57